Ellen von Unwerth альбом: vk.com/album-26953_166585635 БИОГРАФИЯ: Ее интересует мир красивых женщин. Она умеет раскрепостить любую модель, которая попадает на съемочную площадку. Эллен фон Унверт снимала самых знаменитых женщин планеты и попасть в ее студию мечтает каждая знаменитость. Хотя Эллен специализируется преимущественно на эротической съемке. Легенда в мире фэшн-фотографии Эллен фон Унверт в молодости работала моделью, именно эта профессия сделала ее впоследствии фотографом. Ее биография похожа на страницы приключенческого романа. Эллен родилась во Франкфурте в 1954 году. В четыре года осталась сиротой, во время обучения в школе мечтала работать в цирке. Получив аттестат, Эллен ни минуты не задумываясь, отправилась к директору шапито, который, увидев ее, воскликнул: «Тебе надо обязательно у нас работать!» Длинноногую девушку одели в купальник и чулки в сеточку и поручили незамысловатый номер с мыльными пузырями. Вскоре у Эллен начался роман с метателем ножей и она стала ему ассистировать. Красивая девушка совмещала учебу с работой, пока на улице ее не встретил представитель рекламного агентства Elite. Из-за модельного бизнеса учебу вскоре пришлось забросить, спустя некоторое время фон Унверт не без сожаления рассталась с работой в цирке. Моделью она проработала 10 лет. Благодаря интересным предложениям побывала в десятках стран и снималась у таких мэтров фотографии как Хельмут Ньютон, Оливер Тосканини. Хотя у перспективной модели не было отбоя от интересных предложений, эта профессия не делала ее счастливой. По собственному признанию Эллен она не чувствовала себя уверенно на съемочной площадке и ей категорически не нравились надуманные искусственные позы и эмоции, которые ей пытались навязать фотографы и стилисты. Будучи фотографом она откажется от подобного метода работы, на ее съемочной площадке будет царить вольная непринужденная атмосфера. «Меня ужасно раздражало, когда фотограф не разрешал двигаться. Мне всегда хотелось делать какие-то глупости в кадре, и я поощряю, когда мои модели стремятся фантазировать и делать какие-то неожиданные вещи», - вспоминала позже Эллен. Популярная модель Эллен фон Унверт не задумывалась о карьере фотографа, пока у нее в руках не оказался первый фотоаппарат, который ей подарил бойфренд. Эллен стала фотографировать подруг-моделей в перерывах между съемками, на отдыхе и во время путешествий. Она настолько увлеклась фотографией, что сама научилась печатать снимки. Вскоре ее работы появились на странице модного журнала. Первый серьезный заказ принес ей мировую известность. Рекламная кампания для джинсов Guess, где в качестве модели снялась Клаудиа Шиффер, сделала Эллен модным востребованным фотографом. В 1991 году работы Эллен заняли первое место на Международном фестивале модной фотографии. Первые же работы Эллен фон Унверт, появившиеся в модных журналах, обладали мощным эротическим подтекстом. «Она может сделать эротическую фотографию, даже если в качестве модели ей предложат табурет», - пошутил фанат творчества Эллен. Ее фотографии c самого начала выглядели провокационно и неожиданно. Фотограф старалась, чтобы ее модели чувствовали себя непринужденно, выглядели расслабленными и раскрепощенными. Как рассказывает сама Эллен: «Мои модели не должны бояться выглядеть глупо. Я люблю, когда женщины двигаются, играют перед мои объективом… Они всего лишь должны весело проводить время, а не просто смотреть в камеру и думать: «О, я просто само совершенство». Если я вижу совершенно неподвижную модель, то мне стразу становится скучно работать с ней». Неординарный подход дал довольно неожиданный результат. Девушки не боялись выглядеть не только глупо, но и чувственно. Работы Эллен сразу стали называть провокационными, не вдаваясь в детали о сути провокации. Хотя об этом стоит поговорить: Эллен не побоялась показать по-новому женскую чувственность. Она изображает женщин, которые не скрывают перед объективом собственные инстинкты. Некоторые работы Унверт можно без преувеличения назвать гимном женскому эксгибиционизму. Ее модели получают удовольствие, раздеваясь и позируя перед объективом, причем зачастую их чувственность не имеет адресата. Создается впечатление, что девушки позируют ради собственного удовольствия. Откровенность зачастую граничит с порнографией, но не переходит допустимые границы. Фотограф умеет оставаться в рамках приличия и при этом только искушенный глаз может распознать скрытую ироничность. «У нее намного более свободный и остроумный подход, чем у других фотографов. И мне кажется, что как раз в этом и заключается ее шарм», - сказала о творчестве Эллен главный редактор американского Vogue Анна Винтур, которая никогда не разбрасывается комплиментами. Уже первая книга Snaps, изданная в 1994 году, продемонстрировала, что Эллен способна объединять, на первый взгляд, несовместимые вещи – иронию и сексуальность. Недаром любимой моделью фон Унверт является Дрю Бэрримор, которую она фотографирует много лет. Бэрримор, по мнению фотографа, не стесняется выглядеть комичной, оставаясь при этом очень сексуальной. Следующие книги фон Унверт неизменно пользовались успехом. Триумф не без привкуса скандальности сопровождал выход многих ее изданий. Книга Revenge (2003) не могла не вызвать шумного обсуждения: эротическая история, рассказанная через призму объектива, больше всего напоминает фоторепортаж со съемок фильма для взрослых. Загородная усадьба, в которую приезжают три молодые девушки, шофер и конюх – довольно стандартный набор действующих лиц. Но Эллен как раз тот фотограф, который из набора штампованных деталей может сделать шедевр эротического искусства. Примечательно, что этот проект она сняла всего за три дня. Гораздо больше у нее заняло времени поиск самих моделей. Одноименный проект Revenge объехал весь мир, работы экпонировались в самых престижных европейских галереях. «Меня совершенно не удивляет, что модели соглашаются участвовать в рискованных проектах, которые затевает Эллен. Потому что это не только честь, но и интересная игра», - сказала Алена Долецкая, редактор российского Vogue. Попасть в качестве модели к Эллен мечтают многие девушки. Но для своих личных проектов фотограф предпочитает выбирать личности с ярко выраженной индивидуальностью. Еще лучше обладать несовременной внешностью, так как любительские проекты Эллен фон Унверт переносят зрителей в уже ушедшие эпохи. Ее привлекает атмосфера богемных вечеринок 70-х и эпоха рок-н-ролла. Работы Эллен не так просты, как кажутся на первый взгляд. Китч, замаскированная ирония довольно характерны для ее визуального почерка. Любительские проекты Эллен зачастую отличаются от работ, сделанных на заказ. В последних как раз все отлакировано, гладко и безупречно. Любительские проекты, как правило, черно-белые, и очень провокационные. Такой получилась нашумевшая книга The Story Of Olgа, в процессе работы над которой Эллен предоставили полную свободу самовыражения. (Хотя автором идеи ее нельзя назвать, Эллен пригласили в уже придуманный проект). На протяжении своей карьеры Эллен запечатлела множество знаменитых женщин нашей планеты. В ее портфолио скандальная фотосессия с Дитой фон Тиз, она запечатлела самых красивых актрис планеты: Монику Белуччи, Летицию Каста, Амбер Валетту, Надю Ауэрманн, Ванессу Паради, Марион Котийяр и многих других. Портреты Эллен – яркие, провокационные, открывающие личность с неожиданной стороны, оказали немалое влияние на современное фотоискусство. Работы – знаменитые и ранее не публиковавшеся увидели свет в книге Fräulein (2012). Легенда в мире фэшн-фотографии, Эллен прославилась и как создатель музыкальных клипов и короткометражных фильмов. Она стала автором клипов для таких знаменитых групп как Duran Duran, Salt-N-Pep. Самой знаменитой короткометражной лентой стал фильм о Деми Мур. Эллен сегодня находится на пике профессиональной карьеры и не собирается уходить на покой. Эта жизнерадостсная немка воплотила в жизнь все задуманные ею проекты. Единственное, что она не успела сделать и о чем сожалеет – это сфотографировать Мэрилин Монро, которая по ее мнению является самой идеальной моделью за всю историю фотографии. источник: buy-books.ru